Что такое SERM?

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я вам расскажу, что такое SERM. Знаю, большинство из вас даже не разу не слышали о таком понятии, но, к сожалению, мы с ним сталкиваемся постоянно, сами о том не подозревая.
http://xn----7sbbdclhedqca5czanco1bcu4s1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/serm.jpg
SERM (Search Engine Reputation Management) — это создание положительной репутации для того или иного бренда или компании в интернете. Другими словами, SERM служит для того, чтобы люди, которые ищут отзывы, мнения и иную информацию о компании, читали только положительное мнение.

Как этого добиваются:

1. Захват ТОПа поисковой выдаче в Яндекс и Google по самым частотным и ключевым поисковым запросам. В основном такие запросы содержат название продвигаемого бренда и слова «отзывы», «мнения» и так далее.

Для этого существуют два направления:

  1. SEO. В данном случае создается ряд сайтов, на которых размещаются несколько статей с положительными мнениями о компании. Эти сайты продвигаются в ТОП по нужным ключам, чтобы потенциальные клиенты попадали именно на них. Как альтернатива — покупка рекламной статьи на стороннем портале с хорошей репутацией. Надо сказать, бюджет подобных кампаний весьма велик.
  2. АнтиSEO. Официального названия для этого направления нет, слово «АнтиSEO» придумал я — может приживется. :) Суть этого метода заключается в «работе с конкурентами» (в данном случае конкуренты — сайты с негативом): их взлом, заражение вирусами, отправка под фильтры поисковых систем и методы влияния. Главная задача — выбить их из ТОПа по продвигаемым словам.

2. Отслеживание негатива и работа с ними.

Понятное дело, что если отрицательный отзыв оставляется на сайте, который специально создан в рамках SERM, то он просто не проходит модерации. Если же отрицательный отзыв оставлен на стороннем сайте, то обычно в ответ на него появляются несколько положительных.

К примеру, на одном из блогов я оставил свой негативный комментарий об одной известной SEO компании, которая на практике просто доит своих клиентов и особого отношения к SEO не имеет. Так в ответ тут же посыпались комментарии с обратным содержанием. Верный признак того, что это ложные, заказные комментарии — люди не указывать адрес своего сайта. Порой даже граватар не удосуживаются поставить, ибо у каждого такого человека по несколько email адресов и на все ставить граватары просто лень.

3. Оставление положительных отзывов.

Получить положительные отзывы можно очень легко. Вот самые очевидные источники:

  1. Купить отзывы на специальных сервисах, коих в интернете уйма.
  2. Отзывы оставляют сотрудники SERM отдела. Для этого специально используются несколько email адресов и разные имена.
  3. Можно стимулироваться клиентов оставлять положительные отзывы. Например, за бонусы, подарки или скидку.

SERM — весьма дорогое удовольствие, но как известно, репутация дороже денег. У многих крупных компаний есть сотрудники, отвечающие за SERM, а то и целые отделы!

Примеры работы SERM

Давайте посмотрим на примерах, что такое SERM, и когда мы с ним сталкиваемся в интернете.

Пример №1. Яндекс Маркет.

Вы все еще верите отзывам о магазинах на Яндекс Маркет? Зря, ибо половина из них куплены.

Интернет магазин Плеер.ру. У них я купил только одну вещь — кофеварку, но этого мне вполне хватило, чтобы составить свое впечатление. Об этом я даже написал отдельную статью на блоге — как вернуть деньги за бракованный товар. Суть заключалась в том, что мне продали б/у кофеварку с водой!!! Лохонулся я тогда, не проверил при приеме, но кто мог подумать, что такое возможно?! Чтобы в только что купленной кофеварке была вода. Сама же кофеварка протекала. В общем, деньги я тогда смог вернуть, но пришлось потратить свое время и нервы.

Сами понимаете, что из себя представляет этот магазин, зато посмотрите на количество однотипных положительных сообщений и оценки на Яндекс Маркет. Думаю, вы все поняли. :)

http://xn----7sbbdclhedqca5czanco1bcu4s1b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/plaeer.jpg

Следующий ИМ, о котором я расскажу будет sotmarket.ru. В данном случае к ИМ нет никаких претензий. Я уже успел у них купить чайник, фондюшницу, кабель питания для ноутбука и еще что-то, уже забыл. Доставка из Москвы занимает неделю, но это быстрее, чем у конкурентов. В целом — все нормально, даже хорошо (во всяком случае пока). Одно только убивает — надоели звонить и писать с просьбой оставить о них отзыв на Яндекс Маркет. За него предлагают скидку 200 рублей на следующую покупку. Если честно, это единственный ИМ, который так себя ведет.

Вот и верь после всего этого Яндекс Маркету.

Пример №2. Отзывы и мнения на сайтах. Рекламные статьи.

Не для кого не секрет, что блогеры продают статьи на своих богах, чем и зарабатывают на жизнь. Не вижу в этом ничего зазорного, но читателям надо к этому вопросу подходить очень внимательно. Лично я, если и публикую рекламную статью, то только о том сервисе, которым пользовался и знаю, что он нормальный и никому не навредит.

Так вот, чтобы не стать жертвой SERM, я дам вам несколько советов.

  1. Не верьте всему, что пишут в интернете. Большинство отзывов не соответствуют действительности. При этом покупаются как положительные, так и негативные сообщения, чтобы опорочить конкурента. Особо не стоит доверять комментариям людей, личность которых не установлена, то есть не указан из сайт или нет аватарки.
  2. Старайтесь руководствоваться мнением уважаемых в той или иной области людей. Зачастую это блогеры. Но опять же, слепо верить не стоит.
  3. Определяющим должно быть мнение знакомых людей, которым нет резона вам врать.

Вот как-то так получается. Интернет уже давно стал глобальной помойкой, где можно все купить и продать. Будьте начеку!

Источник: Что такое SERM? | Веб-записки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *